Журнал DoctorADS

Мысли вслух

Previous Entry Share Next Entry
Велосипедизмы 1990е vs 2010е
Formal
doctorads
Я - бывший заядлый велосипедист, made in USSR.
Практически всю юность я не расставался с "машиной" как называл свой "велик".

И вот, 2 года назад отказавшись от настоящей машины в городе, год, как вернулся к перемещению на велосипеде.
В этом посте я буду пополнять сравнения своих ощущений велосипедиста от сейчас и от тогда, и, поверьте, то что "стало больше машин" - не таке уж большое изменение для передвижений велосипедиста в городе.

"Мир изменился" (с).
1. Огромное количество пешеходов. Ездить по тротуарам стало весьма проблематично - такого раньше не было. Видимо, сказывается высокая стоимость проезда в общественном транспорте и люди предпочитают пройти 2-3 остановки ногами. В 90е такое столпотворение было лишь на уставленном киосками участке пешеходной улицы Вайнера, сейчас - практически по всему центру люди идут пешком.
2. Голуби. Вот уж никак не думал, что например, проезжая по "Зеленой Роще", это будет самая частая причина торможения - "крысы с крыльями" совсем страх потеряли и не боятся людей, не собираясь уступать дорогу.
3. Пешеходы в наушниках. На узких тротуарах и парковых дорожках, приближаясь сзади, их не объехать. Хоть узвонись.
4. Пешеходы, уставившиеся в смартфон. Особенная проблема при движении встречным курсом - могут от неожиданности прыгнуть в ту сторону, где собрался их объезжать.
5. Мамаши с колясками. Столько праздно гуляющих, особенно парами, перегораживая весь тротуар сразу 2мя колясками, в советское время не было.
6. Уличные велопарковки. Никогда в советское время не видел припаркованных на улицах велосипедов, так как кража была неизбежной.
7. Автомашины на тротуаре. это для всех проблема, как для веллеров, так и для тех же мамашек с колясками и зачастую пешеходов.

Что не изменилось и стабильно вовек:
1. не смотря на все провозглашаемые программы типа удобная "городская среда" прыгать через поребрики или искать пути объезда непреодолимых препятствий в виде лестниц приходится точно так же. Может, и проектируются "понижения" поребрика, но следят за исполнением таких работ очень плохо.
2. Водители, отъезжающие в велосипедиста - так было всегда, даже к Законам "Мерфи" была поправка как Второй закон велосипедиста - "Стоит поравняться с автомобилем, как его водитель захочет тронуться с места наперерез".


Волбщем, делаю вывод - изменения в городской среде за 20 лет обусловлены в меньшей степени непосредственно автомобилизацией населения, чем социально-экономическими и технологическими изменениями в современном мире в целом.

  • 1
Пункты 1,3,4,5, 7 свидетельствуют о нарушении ПДД: http://www.e1.ru/news/spool/news_id-370085.html
Ай-яй-яй ;)

В советские времена я не успел покататься, а сейчас почти постоянно на велике. Пешеходы в наушниках, что странно, крайне редко мешаются. Тротуары — да, проблема. А зимой по автодорогам вообще почти нигде нормально не проехать, т.к. боковая полоса обычно завалена грязью.
Кстати, вас не смущает запрет велосипедистам ездить по тротуарам? Выбора, конечно, нету, и тем более неприятно каждый день нарушать правила.

Про запрет прочитал в Википедии.

запрет тротуаров это фигня. вот запрет левого поворота при количестве полос движения в одном направлении более одной - вот это более мешающая жить вещь. вся время нарушаю. заколебался :))

и читать ПДД надо а не Википедию. да.

да, именно, смущает, так как иных условий для движения практически не создано

Мне кажется, что пешеходов стало больше не столько из-за дороговизны общественного транспорта, сколько из-за его малой скорости и некомфортабельности. Противно в нем.

паребрик понижают. зря говоришь что за этим не следят. офигеть как понимжают.

кстати это делается типа доступная среда для колясочников. а выгода это больше для мамочек с колясками, их просто тупо больше :) и велосипедистом лафа

а ездить надо по ПЧ и велодорожкам

Ну реально, понижают даже не везде, где ремонтируют или ставят новый.

Что же касается "Правил", у нас есть нормы и правила на чистоту воздуха и водопроводной воды, эти правила кто-то соблюдает?

Если государством не созданы условия для движения на велосипеде, а Правила на ограничения введены, значит не верны Правила

Edited at 2013-10-30 02:34 am (UTC)

я по ПЧ езжу. по тротуарам очень редко. тут на чужом веле катался ( свой в дтп помял ). первую неделю по тротуарам, а потом на ПЧ вернулся.

паребрики не напрягали совершенно. наверное потому что , я по грунтам привык ездить. там яма на яме бывает - всё это воспринимаешь как данность. без негатива.

ЗЫ
я Коля.

Да в курсе, верхний ответ сдублировался...

Я езжу на шоссейнике с 29" колесами на узких ободах. Какие уж тут грунты и поребрики.. а На дорогах сейчас просто месиво

обода у тебя 28", у найнеров просто покршки широченно толстенные. поэтому про них говорят 29" , реально у найнеров те же самые 28" обода. но более широкие чем у шоосеров / гибридов.

я тож гоняю с жёсткой вилкой. запрыгивать на паребрик не мешает :) 28" обода , резина почти узкая 1.6" , ещё блин и шипованная. по голому асфальту скользковато ездить - на шипах скользит. а по гололёду в самый раз .

если колесо хорошо собрано. то сколько на нём не прыгай - восьмёрок не появиться .

короче паребрики не так фигня за которую надо париться. вот пешеходы на тротуарах - это да. помеха движению ! на проезжую часть их. пусть не ходят там. не мешаются !!

:)

Добро пожаловать в велосипедный Екб))

Ещё один момент - город открывается с другой стороны. Я езжу там где не ходят пешеходы - потому что им там некуда ходить. Я езжу там где не проедут машины.

Велосипедисты сейчас везде чужие. На тротуаре в центре много людей. На дорогах часто пробки через которые даже на велосипеде трудно просачиваться.

Про грязь и зиму молчу вообще)

Очень мило:)

  • 1
?

Log in